Вверх

Не спрашивайте людей, чего они хотят – смотрите, что они делают

Многие компании и их руководители в частности недооценивают сферу дизайна. Большинство бизнесов и вовсе считают, что проводить дизайн-исследования (design research) незачем. Ирен Ау (Irene Au), партнер по дизайну Khosla Ventures, бывший руководитель отделов дизайна Google, Yahoo and Udacity, отмечает, что ситуация наконец начала меняться в лучшую сторону: венчурные фирмы с многомиллионными портфелями недавно стали добавлять в партнеры дизайнеров для работы над стартапами на стадии разработки. Почему они это делают?

 

Именно дизайн-исследования позволяют понять, кто ваши клиенты, как для них нужно разрабатывать UX и каковы их потребности (в частности — какие паттерны поведения они используют и какая мотивация движет ими). Если вы разберетесь с тем, что происходит здесь и сейчас, то сможете стать гуру в маркетинге, предсказывать потребности клиента и решать те проблемы, которые только назревают. Но большинство компаний все еще не понимает, какую колоссальную пользу приносят исследования, и решает проблемы уже после того, как это начали делать конкуренты.

 

Как добыть правду

Главное заблуждение при разработке дизайна – спрашивать у пользователей, что они хотят. Казалось бы, зачем проводить какое-то исследование, если все «боли» клиент и сам расскажет. Часто руководители, чтобы оправдать свое бездействие в сфере исследований, приводят в качестве основного аргумента высказывание Генри Форда: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь». Но если ваш бренд еще не так известен, как детище Форда, стоит взглянуть на проблему под другим углом. Зачастую ваши потенциальные покупатели даже не задумываются над тем, что именно им надо, а если вы спросите, их, то получите стандартные и вполне предсказуемые ответы.

 

Как же заполучить достоверную информацию? Не спрашивайте — наблюдайте. Проведите исследование, чтобы узнать, как ведут себя клиенты, как и о чем они думают.

Второе по популярности заблуждение заключается в непомерных затратах. Многие компании всерьез считают, что исследования требуют много человеческих и финансовых ресурсов, да и просто занимают много времени, что является непозволительной роскошью для организации.

 

На самом деле полученные данные позволят в будущем сократить время и инвестиции на разработку или оптимизацию продукта (только представьте, в какую копеечку вам влетит переделка уже готового решения, если оно основано не на данных, а лишь на предположениях). В итоге получается, что большинство компаний как раз не может себе позволить не заниматься исследованиями!

 

Решать проблемы, а не создавать их

Еще одна причина для проведения исследования – сами дизайнеры, вернее, их непростительная переоценка своих возможностей. Вы уверены, что ваш дизайнер может до мелочей описать образ мыслей клиента? Разбирается ли он в сфере так, как вы? Если вы продаете, к примеру, решение по сетевой безопасности, дизайнер должен быть если экспертом в этой области, то уметь переходить на другую сторону баррикад, представляя интересы, ожидания, потребности и «боли» клиента. Сможет ли он сходу «расшифровать» все понятия, применительные к вашей компании? А если нет – как он создаст дизайн, отвечающий всем вышеизложенным пунктам? Слишком много вопросов, а ответы, зачастую, даст только дизайн-исследование. Помните, что дизайн — это инструмент решения проблем, и дизайнер не должен создавать вам новые.

 

Понимание мотивации пользователей, их ежедневных привычек и паттернов поведения помогает составить тот образ идеального клиента, который не только поможет в разработке продукта, но и будет вдохновлять команду (и речь не только о дизайнерах).

 

Три уровня дизайна: среда — поведение — эстетика

Ау объясняет, что работа дизайн-партнера заключается в обеспечении лидерства в области дизайна. С помощью внедрения дизайн-мышления в компании и коучинга руководителей о том, как создать среду, где дизайн может быть успешным, дизайн-партнеры обучают стартапы тому, как создать дизайноориентированную культуру на самых ранних стадиях жизни компании.

 

Следующий уровень для компании — создание поведенческого дизайна (Behavioral design) и проектирование взаимодействия. Если вы понимаете, какие желания и требования у потребителей, то сможете воплотить эту концепцию, помогая им достигать цели. Поведенческий дизайн— это алгоритм перемещения пользователя через опыт, который при этом интуитивно понятен, легок для восприятия и работает так же естественно, как думают и принимают решения ваши посетители.

 

Далее разработчикам предстоит работа над эстетической составляющей дизайна. Информация должна быть представлена в понятной, легко потребляемой форме, помогая пользователю принимать обоснованные решения.

 

Ау сравнивает дизайн с йогическим дыханием: как этот процесс состоит из маленьких, не всегда заметных глазу движений, так и поведенческая привычка складывается из микро-взаимодействий. Проектирование привычки — непростая задача, которую невозможно выполнить без досконального изучения пользователя.

 

Источник: nirandfar.com

Следите за трендами вместе с нами