Вверх

Как повысить конверсию лендинга? 21 подсказка для новичков

Лендинг формирует первое впечатление о вашем бренде, поэтому так важно со всей тщательностью подойти к его дизайну. Вне зависимости от того, планируете ли вы провести редизайн или запускаете свой первый проект, следует знать, что обеспечивает эффективность посадочных страниц. Всегда помните о следующих моментах.

 

1. Четко формулируйте свой оффер

Когда речь идет о веб-дизайне, маркетологи естественным образом склонны фокусироваться больше на графике, чем на тексте. Тем не менее, при создании лендинга важно и то и другое. Дополняя друг друга, графика и текст должны незамедлительно сообщать посетителю, кто вы и что вы ему предлагаете. Оффер также должен четко отражать ваши основные преимущества на рынке перед конкурентами.

 

2. Разместите призыв к действию выше «линии сгиба»

С технической точки зрения, нет необходимости отображать призыв к действию выше «линии сгиба», но в большинстве случаев это хорошее решение. Хотя далеко не все тотчас же будут готовы оформить подписку или оставить заявку на вашем сайте, к этому нужно быть готовым. Как вариант, ваш призыв к действию может быть расположен в панели навигации или на главном изображении (hero image).

 

3. Используйте только оригинальные изображения высокого качества

Банальные стоковые фотографии, клип-арт и просто красивые изображения даже высокого качества уже не работают. Дабы не походить на любой другой сайт в интернете, ваш лендинг должен содержать исключительно оригинальные, уникальные изображения, характеризующие ваш продукт или целевую аудиторию.

 

4. Тестируйте свой лендинг на мобильных устройствах

Всем известно, что сайт должен быть оптимизирован для мобильных устройств. Но это совсем не означает, что он будет хорошо выглядеть на каждом из них. Поскольку большая часть веб-трафика приходится именно на мобильные устройства, необходимо убедиться в том, что ваш лендинг выглядит так, как вам нужно, на различных экранах.

 

5. Используйте контрастные цвета

Контраст позволяет выделить определенные элементы на лендинге, такие как призыв к действию или форма. Он помогает создать визуальную иерархию и, таким образом, дает понять посетителям, на что им нужно обратить внимание.

 

6. Используйте направляющие подсказки (Directional Cues)

Еще один способ привлечь внимание посетителя к конкретной области страницы — использовать направляющие подсказки (стрелки/изображения лиц). Они помогают направлять посетителя к следующему шагу в вашем процессе продаж.

 

Используйте направляющие подсказки (Directional Cues)

На изображении взгляд девушки направлен на веб-форму, привлекая к ней таким образом внимание посетителей

 

7. Избавьтесь от слайдера/карусели

Когда-то слайдеры в хедере страниц были весьма популярны, но те времена прошли. Слайдеры способствуют плохому пользовательскому опыту: выбрасывая на пользователя слишком большое количество информации за раз, они создают риск того, что какая-то важная ее часть может быть упущена. Избавьтесь от карусели на вашем лендинге и сфокусируйте контент вокруг одного желанного для вас действия.

 

8. Используйте пустое пространство (Whitespace)

Если сравнить современные лендинги с их предшественниками, видно, насколько они стали менее загруженными. Веб-дизайнеры научились пользоваться пустым пространством, благодаря чему значительно облегчается чтение страницы, а внимание посетителя фокусируется на самом главном.

 

Используйте пустое пространство (Whitespace)

Пример использования пустого пространства в веб-дизайне

 

9. Устраните боковую панель (Sidebar)

Подобно слайдеру боковая панель была неотъемлемым элементом веб-дизайна в течение многих лет. От нее также следует избавиться, поскольку она лишь загромождает страницу и отвлекает от расположенного вблизи контента.

 

10. Добавьте реальные фотографии продукта

По возможности, вместо макетов (mockups) следует включать реальные фотографии продукта, поскольку для потребителей важно заранее видеть, что они собираются купить, и изображения помогают вашим потенциальным покупателям представить себе ваш продукт в действии. Если вашим продуктом является услуга, разместите фотографии ваших сотрудников.

 

11. Задействуйте видео

Видео на лендинге представляет собой наиболее вовлекающий медиа-формат и одно из самых мощных дополнений к любому веб-дизайну. Даже короткое анимационный ролик, демонстрирующий продукт/услугу, повысит эффективность вашей страницы.

 

12. Управляйте эмоциями посетителей при помощи цвета

Цвета оказывают на людей эмоциональное воздействие. Цветовая схема лендинга должна подбираться не только исходя из цветов бренда, но также какие чувства вы хотите вызывать у ваших посетителей.

Управляйте эмоциями посетителей при помощи цвета

Желтый — оптимизм, ясность, теплота
Оранжевый — дружелюбие, радость, доверие
Красный — возбуждение, молодость, смелость
Сиреневый — творчество, воображение, мудрость
Синий — доверие, надежность, сила
Зеленый — миролюбие, рост, здоровье
Серый — баланс, нейтральность, спокойствие

 

13. Добавьте социальное доказательство (Social Proof)

Отзывы, логотипы компаний, знаки доверия (trust seals) — все это отлично подходит для социального доказательства, служащего сигналом для посетителей о том, что ваша компания легальная и имеет хорошую репутацию.

Логотипы компаний в качестве социального доказательства

Логотипы компаний в качестве социального доказательства

 

14. Сократите текст

Ваши предложения должны быть короткими, а абзацы состоять максимум из 2-3 предложений. В противном случае страница может выглядеть слишком перегруженной и неуютной. Ваш контент должен вызывать у посетителей желание прочитать его до конца и исследовать все разделы на вашем сайте.

 

15. Внедрите функцию поиска

Панель поиска (search bar) очень удобна для посетителей тем, что быстро помогает им найти нужный контент на вашем сайте, особенно если у вас его много. И хотя этот элемент не обязателен для лендинга, все же его хорошо иметь. Благодаря панели поиска вы также сможете узнавать, что ищут пользователи, когда переходят на ваш сайт.

 

16. Сохраняйте баланс и структуру

Несбалансированный дизайн приводит к плохому пользовательскому опыту. Наши глаза ищут баланс во всем, а плохая структура создает несуразный внешний вид, понижающий ценность вашего бренда.

 

17. Уделите внимание типографике

Сегодня выбор шрифтов в сети довольно велик. Как и цвет, типографика способна вызывать определенные эмоции у людей. Если вы не желаете тратиться на платные наборы шрифтов, присмотритесь к бесплатным вариантам Google Fonts.

18. Включите раздел «Свежие записи» блога

Лучший способ привлечь внимание посетителей к контенту вашего блога — отображать список последних постов с миниатюрами (thumbnails) на целевой странице.

 

19. Оптимизируйте скорость загрузки

Некоторые аспекты дизайна можно увидеть, только когда ваша страница загрузится полностью. Повысив скорость загрузки лендинга, вы никак не повлияете на его внешний вид, но позволите людям быстрее оценить ваш дизайн и принять решение остаться на странице. Вдобавок, быстрая загрузка очень хорошо влияет на SEO.

 

20. Используйте Smart Content

Персонализированный контент, или Smart Content, обеспечивает уникальный опыт вашим потенциальным клиентам. Непременно рассмотрите возможность использования его на вашей целевой странице.

 

21. Часто проводите обновления

Дизайн вашей целевой страницы, каким бы «крутым» он ни был, рано или поздно устареет. Чтобы ваш лендинг всегда выглядел актуально и свежо, желательно раз в несколько месяцев производить небольшие корректировки и улучшения.

 

По материалам: impactbnd.com, image source mikespurs

Следите за трендами вместе с нами