Собираетесь стать UX дизайнером? Прочтите эту статью

Как UX тимлид в постоянно растущей команде дизайнеров Google, я вижу много резюме. И один из моих приоритетов при их сортировке – это разнообразие мыслей, опыта, знаний…

Это часто заставляет меня нанимать начинающих дизайнеров.

Я люблю нанимать неопытных дизайнеров. Они приходят со свежим взглядом и желают что-то изменить, и я помогаю им строить карьеру. Но вместо опыта я ищу определенные «личные качества», которые не имеют ничего общего с дизайном, которые можно развить с помощью тренировок и которые пригодятся вам на протяжении всей карьеры.

Если вы начинающий дизайнер и ищете свою первую работу, эта статья для вас. Узнайте свои преимущества и прокачайте их.

Мы рассмотрим:

  • Ценность свежего взгляда
  • Развитие эмпатии
  • Как получить фидбек
  • Когда и как отстаивать свою работу
  • Развитие творческой уверенности

1. Спрашивайте «почему»

Не принимайте статус-кво без вопросов. Задавайте вопросы! Спрашивайте почему. Задавайте много вопросов.

Одно из лучших свойств новых сотрудников – это свежая пара глаз. Используйте ее с умом. Вполне возможно, что у нас, синьор-дизайнеров, есть системы и ритуалы, которые перестали быть ценными. Если вы, новый сотрудник, не понимаете, почему что-то делается именно так, спросите. Это может помочь нам выявить недостатки, которые необходимо исправить.

Неужели нам было нужно три еженедельных совещаниях для обсуждения смежных тем? Нет, не нужно! Но потребовался новый дизайнер, который спросил меня, почему мы проводили три совещания. И тогда мы объединили их.

«Тот факт, что продукт разработан определенным образом, не означает, что он должен оставаться таким».

Это относится и к продукту. Тот факт, что продукт разработан определенным образом, не означает, что он должен оставаться таким. Вместо того, чтобы признать, что текущая форма продукта является его конечной идеальной версией, спросите, почему он именно такой, и представьте, как его можно улучшить.

Например, я обычно прошу новых сотрудников, впервые использующих продукт, документировать паттерны взаимодействий, которые не кажутся им интуитивно понятными. Это помогло нам упростить продукты, сократить избыточность и оптимизировать рабочие процессы для первого использования.

Фото William Iven

Если вам не понятно зачем вы должны спрашивать «почему»,  прочтите эту замечательную статью Пабло Стэнли «5 почему».

2. Имейте сочувствие к своим кросс-функциональным партнерам

Этому трудно научиться в школе дизайна, но это очень важно в реальной жизни. Особенно в области технологий, когда вы обнаружите, что работаете с не-дизайнерами. Каждое дизайнерское решение, которое мы принимаем, принимается в сотрудничестве с разработчиками, продакт-менеджерами, менеджерами по продажам, маркетологами – этот список можно продолжить.

Хотя они могут казаться чужими, научитесь понимать мотивы, надежды, страхи и мечты своих коллег не-дизайнеров. Используйте навыки дизайн мышления, чтобы действительно понять, каковы их роли и чего они надеются достичь. Эти знания помогут вам, когда вы будете с ними работать.

 «Хотя они могут казаться чужими, научитесь понимать мотивы, надежды, страхи и мечты своих коллег не-дизайнеров».

Ваши знания в области дизайна – это ваш продукт, а эти не-дизайнеры – ваши пользователи. Будьте так же чутки к их потребностям, как и к потребностям любого другого пользователя.

Например, я работала с разработчиком над сложной конструкцией таблицы, а он продолжал отклонять решение, которое я предлагала. После долгих размышлений я поняла причину. Он не хотел нарушать согласованность путем разработки кастомного компонента и предпочитал использовать вместо него компонент из стандартной библиотеки. Как только я осознала проблему, я поняла, как мы можем настроить стандартный компонент для нашего варианта использования, и мы смогли получить тот же конечный результат для наших пользователей.

3. Будьте открыты для всех источников идей

Да, вы дизайнер, но идеи о дизайне вашего продукта / услуги могут прийти откуда угодно. Если вы чувствуете сопротивление чужим идеям, проверьте может быть это ваше эго. Это действительно плохая идея, или ваше эго удерживает вас от потенциально хорошего решения?

Не обижайтесь, если у разработчика есть мнение относительно определенного юзерфлоу, или, если продакт-менеджер считает, что тон обработки вашего визуального дизайна не будет работать для конечного пользователя.

Мы делаем себе же хуже, когда слишком защищаем свою отрасль. В конце концов, для всех (не только для дизайнеров!) важно поставить пользователя на первое место. Инклюзивность заставляет всех чувствовать себя вовлеченными и заботиться о конечном результате, который мы отдаем в руки наших пользователей.

«Мы делаем себе же хуже, когда слишком защищаем свою отрасль».

Для нас это означает, что UX дизайнер должен разработать общий словарь с разработчиками и продакт-менеджерами. Когда мы едины в размышлениях о сценариях использования, и когда мы все включаем этапы UX в свои метрики, наши пользователи будут чувствовать отдачу.

4. Поймите, что ни одна идея не является священной

Итак, вы усердно работали над дизайн-решением и у вас есть документация, которая доказывает, почему это правильное решение, но во время тестирования ваша команда обнаруживает, что есть проблема с ценностью этой функции.

Теперь вы должны выбросить все и начать заново.

Это облом, но это правильно. Нет такой священной идеи, от которой нельзя отказаться. Примите это.

 «Нет такой священной идеи, от которой нельзя отказаться».

Процесс проектирования редко, если вообще когда-либо, столь же линеен, как это было в школе. Мой друг и коллега Tom Broxton сделал эти наброски, иллюстрирующие, как на самом деле протекает процесс проектирования.

5. Верьте в свою работу

Это обратная сторона медали. Будьте непредубежденными, но не слишком легкоменяйте точку зрения. Если вы выполнили домашнее задание и применили принципиальный подход к дизайну, поверьте в себя, потому что велика вероятность, что вы правы. Или, по крайней мере, на правильном пути.

Когда вы верите в свою работу и свои навыки, вы можете использовать отрицательный фидбек, как способ критики собственной работы – как чью-то точку зрения, а не как объективную критику.

❌ Не делайте: Не отклоняйте отрицательный фидбек

✔️ Делайте: Углубитесь в фидбек, чтобы понять, на какую именно проблему вам пытаются указать.

Оцените свой дизайн на основе фидбека и противопоставьте своей точке зрения, если ваш дизайн уже отвечает их интересам.

Вот несколько примеров того, как это может выглядеть:

💬 Что они сказали: мы не можем сдвинуть таблицу в самый низ, потому что никто не будет скроллить так далеко.

🔨 Что они имеют в виду: мы должны убедиться, что пользователи знают, что данных больше, чем они видят на первый взгляд.

🔑 Возможное решение: индикаторы того, что при скроллинге станет доступно больше данных.

💬 Что они сказали: этот дизайн не соответствует нашей дизайн-системе.

🔨 Что они имеют в виду: пользователь может быть смущен этим новым паттерном.

🔑 Возможное решение: Укажите, почему предложенный вами паттерн вписывается в дизайн-систему. Если у вас есть исследования, чтобы подтвердить это, покажите их.

Не забывайте, всегда есть вероятность, что кто-то ведет себя, как придурок просто потому что он придурок или просто хочет смутить «нового дизайнера». Это не нормально, и ваш менеджер должен знать об этом. Если вы продолжите возвращаться к данным и исследованиям, обобщая потребности пользователей, бизнес-цели и то, что выполнимо, вам будет легче обосновать свое мнение.

Благословенный союз пользовательских целей, бизнес-целей и технической осуществимости

6. Будьте стойким

Вы часто будете слышать «нет» – от заинтересованных сторон, высшего руководства, возможно, даже от ваших многофункциональных партнеров.

Вы новичок, они опытные. У них намного больше знаний о товаре, чем у вас, намного больше истории, и они могут даже застрять на их пути.

Справедливо или нет, но вы столкнетесь с сопротивлением вашим идеям.

В любом случае не сдавайтесь.

Не стесняйтесь представлять свои идеи.

Когда я только начинала, я обратилась к своему менеджеру за модульным дизайном веб-сайта, потому что считала это подходящим решением для нашего клиента. Его было сложно построить, поэтому мой менеджер и команда разработчиков не были в восторге, но я была уверена, что это был правильный выбор для клиента, который изготавливал модульные раздвижные двери и шкафы. После нескольких раундов итераций и большого количества исследований я снова предложила то же самое решение, но на этот раз добавила список плюсов и минусов, и способов, которыми мы могли бы упростить разработку.

«Справедливо или нет, но вы столкнетесь с сопротивлением вашим идеям. В любом случае не сдавайтесь».

Мой менеджер согласился представить это клиенту, как один из вариантов, и угадайте, что – клиент выбрал именно его.

Подобные ситуации научат вас представлять свои идеи таким образом, чтобы завоевать доверие клиентов, менеджеров, разработчиков… всех, кого не покорит ваша очевидная дизайнерская гениальность.

7. Узнайте о бизнесе

Чем раньше вы начнете понимать бизнес, тем скорее вы сможете представить более убедительные идеи заинтересованным сторонам, не являющимся дизайнерами.

Понимание бизнеса означает понимание трех вещей:

  • Вашего продукта
  • Конкурентного рынка
  • Бизнес-реалий вашей компании

Понимание продукта означает, что вы знаете его историю.

Существует общая суть продукта:

  • Как он появился?
  • Что дальше по дорожной карте?
  • Какую проблему он решает?
  • Каковы его цели?
  • Как они изменились со временем?

Затем, разумеется, что важно для вашей работы:

  • Кто такие ваши пользователи?
  • Что они говорят о вашем продукте?
  • Каковы его технические ограничения?
  • Куда движутся технологии?

Понимание конкурентного рынка означает все вышеперечисленное, но для продуктов, которые могут конкурировать с вашими. Этот момент заслуживает отдельной статьи. Но, если кратко, то будьте в курсе того, что пользователи говорят об этих продуктах.

«Чем раньше вы начнете понимать бизнес, тем скорее вы сможете представить более убедительные идеи заинтересованным сторонам, не являющимся дизайнерами».

Понимание бизнес-реалий означает знание вещей, которые будут иметь значение для владельца бизнеса.

  • Какова миссия компании?
  • Каковы их годовые цели?
  • Какое количество персонала доступно для вашего продукта?
  • Есть ли обещанные результаты, над которыми работает команда?

Все это поможет вам лучше понять участников проекта, а также роль дизайна в создании продукта. Как упоминалось выше, чем больше вы знаете об их целях и ограничениях, тем больше у вас шансов создать решения, которые будут работать для всех.

Это было давно, но я до сих пор помню, как нервничала, когда сразу после школы я начала работать дизайнером. Конечно, это может быть ошеломляющим, но сосредоточение на этих навыках может помочь снять напряжение.

Источник: UXPub

Добавить комментарий