Шрифт vs Гарнитура: полное руководство

В чем разница между шрифтом и семейством шрифтов (гарнитурой)? И действительно ли это имеет значение?

Дискуссия «шрифт vs семейство шрифтов» является напоминанием о том, что терминология отрасли со временем меняется. В большинстве случаев эти два слова взаимозаменяемы, и это не является проблемой. Но на техническом уровне слова «шрифт» и «семейство шрифтов»(гарнитура) действительно имеют разные значения, очень важен контекст использования этих терминов.

Давайте обратимся к истории слов “шрифт” и “семейство шрифтов”, как терминов типографики и графического дизайна, и мы раз и навсегда уладим эти дебаты.

Если вам нужны шрифты (или все таки семейства шрифтов?), прочитайте наш пост о лучших бесплатных шрифтах.

Шрифт vs Семейство шрифтов: в чем же разница?

Студия DBD попросила производителя шрифтов F37 создать на заказ шрифт для своего ребрендинга Foilco

Основное различие между «шрифтом» и «гарнитурой» (семейством шрифтов) заключается в том, что первое является частью второго. Helvetica – это гарнитура – полный набор символов sans serif с общим характерным дизайном. Тем не менее, он состоит из целой коллекции шрифтов, каждый из которых имеет определенную толщину, стиль и размер, различные уровни плотности и курсив.

Поскольку большинство дизайнеров привыкли работать на Mac, где можно сразу установить шрифты, а затем выбирать их из меню «Шрифт», мы склонны использовать слово «шрифт» в обычном разговоре, но если исполнительный креативный директор спросит вас, какой шрифт вы использовали в проекте, то он хочет знать точные детали. В этом случае, Helvetica была бы гарнитурой, выбранной для проекта, но шрифт мог бы быть Helvetica Regular 9.

В определенных случаях и контекстах знание точного названия шрифта имеет большое значение. Эти познания пригодятся вам не только в беседе с профессиональным типографом. Выбор нужного, правильного шрифта при кодировании приложения для определенного типа дисплея сыграет в вашу пользу.

Рекомендации бренда (см. наш любимый style guides) являются еще одним пунктом, по которому дизайнеры выбирают шрифты определенного размера и толщины. Все эти нюансы должны поддерживать эстетику бренда, задуманную дизайнерами. В сфере упаковки товара существуют некоторые правила защиты прав потребителей, которых необходимо придерживаться. Например, законодательство ЕС установил минимальный размер текста для пункта “состав продукта”.

Большинство людей в наши дни часто используют термины «шрифт» и «гарнитура» взаимозаменяемо

Dave Sedgwick

Тем не менее, в большинстве случаев даже опытные дизайнеры путаются между этими терминами, и нам не стыдно признать, что это происходит даже в Creative Bloq.

«Возможно, это кощунство, но я не уверен, что я когда-либо знал разницу», – говорит Дейв Седжвик, основатель Studio DBD в Манчестере. «Для большинства людей в наши дни термины «шрифт» и «гарнитура» взаимозаменяемы, и большинство клиентов, также не понимают разницы, поэтому, когда мы рассказываем о шрифтах клиентам, мы используем простую, понятную терминологию, которая ничего не усложняет».

И он прав. Мы выбираем гарнитуру (семейство шрифтов) из-за общих эстетических качеств. Затем мы выбираем конкретный, точный шрифт, устанавливая его размер, ширину, стиль и иногда набор символов, такой как римский, кириллический или греческий. Допустим, вам может понравиться гарнитура Futura из-за его модернистского внешнего вида, и поэтому шрифт, который вы использовали для подписей на вашем сайте – Futura Condensed Extra Bold 8. В данном случае, шрифт – песня, а гарнитура – исполнитель.

Шрифт vs Семейство шрифтов: история

Гарнитура Cut от MuirMcNeil – это модернистское почтение гарнитур XVIII и XIX веков, таких как Didot

Суть разницы между шрифтом и гарнитурой корнями уходит в историю печати. Само слово «шрифт» происходит от французского «fonte», что означает отливка из металла. Раньше отливали целые наборы металлических букв, чтобы создать шрифт. Шрифты, изготовленные в одном дизайне составляют гарнитуру. В коробочке, с определенным шрифтом, было два отделения – один для прописных и один для строчных букв – отсюда верхний и нижний регистр. Блоки текста собирались буква за буквой, чтобы сформировать макет страницы, который затем смачивался чернилами и придавливался к бумаге для печати.

С появлением цифрового набора текста большая часть терминологии «горячего металла» была сохранена, но контекст и возможности полностью изменились. В современных терминах, на самом деле нет никакого различия между шрифтом и гарнитурой. Если на вашем компьютере установлены данные о шрифтах Helvetica, вы сможете отобразить всю гарнитуру. Каждая буква полностью масштабируема, основываясь на одинаковых векторных формулах.

Причина, по которой мы сфокусированы лишь на термине “шрифт”, в основном связана с приложениями для настольных издательских систем и обработки текстов, которые имеют меню Font. Когда вы щелкаете по нему, вы получаете список шрифтов – Arial, Baskerville, Caslon и т. д. – там же вы выбираете специфику шрифта – например, Medium Italic 16.

Когда Пол МакНил, дизайнер из MuirMcNeil писал «Визуальную историю шрифтов», он пытался избегать использования термина «шрифт» для описания чего-либо до цифровой эры. «Редакция книги не одобрит этот термин, скорее всего это правильно: типографы могут быть не слишком дальновидными».

Иронично, хоть типографов и раздражает, что люди смешивают термины «шрифт» и «гарнитура», люди на сегодняшний день знают о шрифте гораздо больше, чем когда-либо прежде, благодаря новым технологиям.

Компания Sweet Sneak, специализирующаяся на брендинге продуктов питания, разработала надписи из печенья, мясного ассорти, макаронных изделий и многого другого

Имеет ли это значение в индустрии – это другой вопрос. «Различие между ними определенно имеет смысл, – продолжает Макнейл, – но только для тех, кто понимает, что это такое, для тех кто изучал графику, типографику или дизайн шрифтов. По моему опыту, семейства шрифтов для многих людей непонятны, либо незаметны, они не видят четких особенностей, поэтому большинство технических заданий вовсе неуместны».

Давайте рассмотрим этот вопрос за пределами англоязычного мира, и все станет намного интереснее. Копенгагенская студия Sweet Sneak имеет многонациональную команду, в которой состоят немцы, австрийцы, датчане и голландские креативщики. Когда мы спросили их о различии между «шрифтом» и «семейством шрифтов», это вызвало еще более яркую и широкую языковую дискуссию. «Терминология в наших родных языках несколько иная, возможно, даже более тонкая, чем в английском», – говорит Брини Фетц, соучредитель и креативный директор.

“Если вы хотите изъясняться более точно и конкретно – важно различать эти два термина”

Brini Fetz

«Если вы хотите изъясняться более точно и конкретно – важно различать эти два термина, но в повседневном офисном языке мы по-прежнему склонны использовать термин «шрифт». Термин «шрифт» на голландском и немецком языках часто относится только к цифровой версии гарнитуры, поэтому он становится еще более сложным, если посмотреть, что означают эти термины на разных языках».

По словам Седжвика, то, что кто-то говорит «шрифт» или «гарнитура», не так имеет значение, как качество их практической работы. «Меня больше интересует, как дизайнеры думают, чем полностью ли они разбираются во всей соответствующей терминологии. Я верю, что хорошее отношение и искреннее желание учиться и узнавать что-то новое важнее всего. На самом деле, я даже не уверен, что студентов-дизайнеров вообще обучают основам шрифта правильно».

Источник: UXPub

Добавить комментарий