Руководство для дизайнеров и недизайнеров: 5 критериев правильного и качественного логотипа.

Сегодня в сети можно найти много информации по поводу того, каким критериям должен соответствовать качественный логотип. В большинстве источников по этой теме всё говорится верно. Но информация в них размытая, не полностью понятная и ничем не подчёркнутая, без понятных примеров и принципов их действия.

Мы решили это исправить и написали яркую и показательную историю о предпринимателе Диме, который мужественно борется с некачественными логотипами, а в конце добавили заключение, в котором расскажем, чем это обернулось для воинственного предпринимателя.

Руководство на конкретных примерах иллюстрирует, почему критерии правильного логотипа вообще существуют.

Укутайтесь пледом и заварите чай повкуснее — мы начинаем.

Идея логотипа

Жил-был парень по имени Дима. Однажды он проснулся с мыслью, что хочет быть предпринимателем. И с того момента он горел желанием и строил насчёт этого планы.

Когда почти всё уже было спланировано, Дима задумался об образе своей новой компании доставки полезной еды «Доставка Здоровья» (Ну да, примитивно, но мы же выдумали эту компанию ради примера). Дима не знал, каким должен быть логотип, и в этот момент он вспомнил, что у знакомого есть друг дизайнер на фрилансе. Дима воодушевился и написал дизайнеру.

Прошло время, и Дима получил заветный логотип …

Диму охватили сомнения: «Ну-у-у-у. Идея мне не совсем понятна. Может, это только я не понял? Надо спросить у знакомых.»

Дима побежал к знакомым. Всем показал, всё рассказал. Знакомые подумали, что Дима открывает новую аптеку. «Та-а-а-ак, — уверенно высказался Дима, — Нужно написать дизайнеру и задать ему трёпку!»

Но трёпка не помогла с проблемой. Если Дима хочет новый логотип — пусть платит за правки. Ну, пускай. Дима настроен серьёзно.

Дима просит исправить идею, платит, ждёт …

Ну, наконец-то!

Лаконичность и запоминаемость логотипа

Дела Димы пошли в гору, новый логотип очень пригодился. Бизнес стал приносить хорошие деньги, жизнь наладилась.

Однажды обычным тёплым вечером к Диме подбежал его маленький сынишка и со словами: «Папа, смотри, я нарисовал твою работу!», показал ему рисунок.

Дима ответил сыну: «Ну, что же ты, малыш. У папиной работы в логотипе не листики, а …»

«Хмм, действительно, а что там в логотипе? Тыква? Редька? Капуста? И сколько их в логотипе? Три? Четыре?» — подумал Дима и понял, что его логотип очень сложно запомнить даже самому Диме.

Это значит, что он рискует потерять узнаваемость среди клиентов. Нужно сделать логотип запоминаемым. Молодой предприниматель идёт на фриланс в поисках нового дизайнера.

Дима просит изменить логотип, вносит предоплату, ждёт …

Другое дело! Теперь всё ясно, в логотипе — брокколи и ничего лишнего.

Универсальность логотипа

С новым логотипом Дима добился новых успехов. Бизнес его расширился, даже засветился в местной газете. Типография запросила логотип Димы для печати, Дима послушно отправил и стал ждать своего звёздного часа. Спустя неделю Дима, наконец, прочёл долгожданную статью в газете о своих достижениях.

К сожалению для Димы, логотип плохо напечатался в газете из-за большого количества мелких деталей. Ну, ничего, в планах Димы развитие в социальных сетях, поэтому на газету можно не обращать внимания.

Дима, как и задумывал, создал странички своего бизнеса в социальных сетях и, естественно, добавил свой логотип на аватар.

«Хмм … — подумал Дима, — в миниатюре аватара вообще ничего не видно. Так логотип никто не увидит в ленте. Надо это исправить!»

Настойчивый предприниматель обращается к новому дизайнеру.

Дима просит изменить логотип, вносит предоплату, ждёт…

«Уже лучше! — думает Дима, — Теперь уже точно не должно возникнуть никаких проблем».

Уникальность и позиционирование логотипа

О «Доставке Здоровья» узнали уже многие жители города. Всё стало очень серьёзно — продажи через социальный сети, упоминания в местных СМИ, реклама. В общем, у Димы всё идёт очень даже хорошо. Молодой бизнесмен делает следующий шаг в развитии — он становится спонсором местных мероприятий.

Путей рекламы бренда огромная масса — печать логотипа на билетах, на плакатах, на флаерах, на футболках организаторов, размещение логотипа в сообществе мероприятия и в его Instagram-аккаунте, упоминание бренда в отдельных постах в соц.сетях и ведущими во время мероприятия.

Такой шанс не упустили и конкуренты Димы. Но ничего, у Димы есть новенький логотип.

После мероприятия оказалось, что аудитория с мероприятия примерно ровно разделилась между бизнесом Димы и всеми конкурентами. «Почему же так? — негодует Дима, — Нужно проанализировать».

Анализировать было нечего, просто стоило посмотреть на всех конкурентов на мероприятии.

Разницы практически нет: одна стилистика, цвет, обводка, форма, идея и т.д.

Бизнесу нужно срочно выделяться среди конкурентов. Все они выглядят как маленькие лавочки с полезными продуктами. «Доставке Здоровья» давно пора позиционировать себя как серьёзная сеть магазинов. Дима решается сделать самый важный и серьёзный шаг — обратиться в дизайн-студию.

Дима просит сделать такой логотип, чтобы он утёр нос всем конкурентам, вносит предоплату, ждёт …

«Идеал, — подумал Дима и утвердил логотип, — Теперь, наконец-то, с ним больше никогда не возникнет проблем!»

Масштабируемость логотипа

Бизнес и доходы Димы сильно выросли с того момента, как бизнесмен окончательно определился с логотипом.

Дима почувствовал, что стоит расширяться. В течение некоторого времени было принято решение расширить «Доставку Здоровья» не только до доставки. Были продуманы бизнес-план, название и позиционирование. Понадобились ещё 2 логотипа. Чтобы не прогадать, Дима обратился в дизайн-студию, которая занималась его последним логотипом.

К диминому счастью, дизайнеры из той студии сказали, что выполнить его заказ не составит труда, потому что уже существующий логотип очень удобен для масштабирования. Дима не понял, что они имели ввиду, но согласился с ними.

Дима вносит предоплату, ждёт …

«Просто чудеса какие-то», — подумал Дима. Оказалось, что правильно спроектированный логотип без особых проблем способен масштабироваться под требования бизнеса.

В жизни Димы появились гармония и спокойствие за свой бизнес.

На этой хорошей ноте мы закончим историю воинственного предпринимателя и расскажем вам об итогах борьбы с логотипами.

Заключение

Что же принесли частые редизайны и постоянное изменение визуальной составляющей бренда в случае с Димой?

  • За всё время узнаваемость бренда пошатнулась;
  • ЦА долго не могла чётко определить характер бренда;
  • Предприниматель получил негативный опыт работы с дизайнерами;
  • У предпринимателя сформировалось искажённое представление о ценности дизайна для бизнеса;
  • Могла произойти путаница в работе с дизайном из-за частого и быстрого изменения дизайна;
  • Потеряно много времени и нервов;
  • Потрачено больше денег, чем ожидалось, потому что изменения логотипа = изменение вывесок, визиток, фирменной одежды и т.д.;

Естественно, эта история — выдумка. Мы допускаем, что некоторым бизнесам не требуется логотип, который будет соответствовать всем этим требованиям. Некоторым бизнесам может подойти один из промежуточных вариантов.

Прежде всего, мы хотели показать, что если сразу разработать логотип, удовлетворяющий всем критериям, то в будущем бизнесу не придётся проходить через все проблемы и затраты на изменение логотипа.

Советик

Покажи это руководство знакомым, которые сталкивались с подобными проблемами. А если ты сам с ними сталкивался, то сохрани у себя, чтобы не потерять в важный момент.

А если ты дизайнер, то это руководство поможет убедить клиентов, которые не утверждают твой правильный логотип.

Любите и цените хороший дизайн. Удачи!

Источник: Дизайн-кабак

Добавить комментарий