Развитие дизайнера через создание собственного стартапа

Многократно были описаны способы и схемы, как расти и развиваться дизайнеру: какие книги читать, кого слушать, куда идти работать, как выбрать хорошего ментора и многое другое. Однако то, о чём пойдёт речь в этой статье, ещё никто не обсуждал.

Я хочу рассказать о том, как создание собственного стартапа может помочь в прокачке профессиональных скиллов дизайнера.

Мария Ларионова ​

Я начал свою карьеру в сфере дизайна интерфейсов четыре года назад как стажёр студии Redmadrobot в Москве. У меня были учебный план, рабочие проекты, ментор, список литературы. Другими словами, компания делала максимально много, чтобы улучшить мои навыки в сфере дизайна.

Проработав там год, я перешёл в молодой стартап на Кипре — Aloha Mobile Ltd. Островной климат и в целом неспешный темп работы в компании сильно сбили меня с ритма: учебный план и остальные прелести студийной работы остались в прошлом. Через пару месяцев я осознал, что практически совсем не развиваюсь. А в этой профессии даже неделя отдыха может ослабить фокус.

Всё сильнее я понимал, что рано или поздно буду искать новую работу и буду проходить собеседования по-новой. Поэтому чтобы сохранить свою конкурентоспособность, мне необходимо браться за новые проекты, тем самым поддерживать своё портфолио в актуальном состоянии.

Сейчас рынок цифрового дизайна развивается очень быстро — хорошим визуальным исполнением уже сложно удивить, Dribble и Behance полны огромным количеством классных проектов, гайдлайны ОС стали намного детальнее и понятнее, появилось множество простых инструментов для дизайна интерфейсов, порог вхождения в эту профессию сильно понизился.

Конкуренция постоянно растёт: увеличивается число компаний, которым нужны сильные дизайнеры интерфейсов, но количество дизайнеров растёт ещё быстрее. Вследствие этого очень важно — регулярно синхронизироваться с требованиями, которые предъявляют к кандидатам на роль дизайнера. Чтобы оставаться востребованным сейчас, нужно изучать то, что потребуется через год или два.

Мне всегда было интересно получить практический опыт поэтапной разработки продукта, что работа в студии не всегда может дать. Создание собственного стартапа показалось мне отличным решением, чтобы прокачать и навыки в визуальном дизайне, и продуктовые умения, да ещё и портфолио расширить.

Сейчас у меня пять приложений, выпущенных в App Store. Какие-то из них уже приносят неплохие деньги, какие-то существуют на чистом энтузиазме и служат мне прекрасным портфолио, но мой первый и до сих пор существующий проект — Fitness Lab. Это два приложения для тренировок: дома и в тренажёрном зале. На примере Fitness Lab я хочу рассказать о том, что я учитывал и как я думал, создавая свой проект.

Первое правило: делай для себя

Я, разумеется, понимал, что в App Store приложений для фитнеса больше сотни, но это не так важно. Я тогда только начал заниматься спортом и использовал знания новичка в этом, чтобы создать продукт для таких же, как я.

Нет ничего страшного в том, что конкретная ниша уже перегружена, что существует огромное количество конкурентов и так далее. Вы создаёте себе портфолио, а не стартап-«единорог». Сфокусируйтесь на той области, в которой вы разбираетесь. Попытайтесь создать такой продукт, за который вам не будет стыдно, которым вы сами хотели бы пользоваться.

Вы также можете поговорить со своими друзьями и родственниками и, возможно, вы обнаружите ещё какие-нибудь незакрытые потребности.

Не следует пытаться создать новый Facebook. Сфокусируйтесь на создании продукта среднего размера — слишком большой проект вы никогда не сможете реализовать, в то же время не стоит браться за слишком маленькую задачу, как трекер воды или таск-менеджер. Исключите все проекты со сложным бэкендом или большим количеством работы с сервером, скорее, в этом случае вам придётся отказаться от рынка retail.

Миссия должна быть выполнима — проект должен быть теоретически реализован в пределах четырёх-пяти месяцев.

Второе правило: придумай уникальность

Как только вы определили цель и аудиторию, выявите актуальную проблему, с которой сталкиваются ваши потенциальные пользователи, и узнайте, как эти задачи решаются сейчас. Исходя из этого, создайте концепцию, опишите ваши сильные стороны, сделайте акцент на том, как вы можете решить эту проблему лучше конкурентов.

Проще говоря, подумайте над бизнес-моделью, хоть и любительской, и нарисуйте простой концепт. С этими красивыми картинками приходите к друзьям и знакомым разработчикам. С этого момента на плечах разработчика лежит написание кода, а на ваших — всё остальное.

Третье правило: найди команду единомышленников

Обязательно привлекайте друзей и знакомых, специалистов в той или иной сфере для помощи. Не стесняйтесь даже обсудить проект с вашим руководителем, объяснив цель и мотивацию.

Среди моих друзей и коллег были разработчики, которые готовы были помочь с реализацией, и фитнес-тренеры, которые помогли понять, как лучше построить такой продукт и собрать интересный контент.

Четвёртое правило: это про будущее

В будущем вы будете рассказывать об этом проекте на собеседовании в Google или Uber, значит, стоит делать всё правильно и последовательно с самого начала.

Организация движухи вокруг собственного стартапа — прекрасный способ освоить в ознакомительном порядке смежные профессии, такие как UX-researcher, бизнес-аналитик, product- и project-менеджер, арт-директор и так далее.

Не упускайте этот шанс поработать над теми сферами продукта, над которыми обычно работают другие специалисты, вы получаете уникальный новый опыт. Представьте, что вы СЕО или дизайнер. Всё, что нужно, — это начать работать над своим проектом как над настоящим стартапом с большим потенциалом.

Вы как никто другой заинтересованы в успехе этой затеи. А значит, что вам станет интересно изучать всё, что поможет вам улучшить ваш продукт или привлечь пользователей, а вам, соответственно, стать действительно конкурентоспособным дизайнером, понимающим разные аспекты и стороны создания цифровых продуктов.

Для лучшего понимания того, во что вы ввязались, стоит прочитать книги по управлению проектами, например: «Scrum. Революционный метод управления проектами» Джеффа Сазерленде, а также советую прочитать книги “Zero to One” Peter ThielBlake Masters, “The Innovator’s Dilemma” Clayton M. Christensen. Это вам очень поможет разобраться что к чему.

Пятое правило: дизайн — это диалог

Самое важное, что скажет любой успешный дизайнер, что дизайн не заканчивается на рисовании экрана приложения в Sketch. Дизайн — это всё, что связанно с взаимодействием потребителя с вашим продуктом.

После запуска мы подключили Amplitude и начали смотреть, как же пользователи ведут себя в нашем приложении. Мы часто запрашивали обратную связь и постоянно улучшали продукт. В результате у нас теперь есть неплохо работающее приложение и ещё один реализованный проект в портфолио.

Шестое правило: планирование

Начинайте продумывать развитие проекта еще до его выпуска. Хорошо, если у вас есть план развития своего продукта на год вперёд. Не стесняйтесь участвовать в дизайн-конкурсах или даже подавать заявки в разные акселераторы, ведь это тоже необыкновенный опыт.

К примеру, не так давно мы с моим напарником получили приглашение в Y Combinator — стартап-икону Кремниевой долины. На собеседовании с инвесторами и партнёрами акселератора прозвучало множество полезной информации, а также они отметили «прекрасный дизайн, несвойственный зачастую подобным проектам», что я, конечно, считаю своей маленькой личной победой. Каждый такой случай — маленький плюсик к вашим навыкам, опыту и вашей популярности в среде дизайна.

Седьмое правило: нет никаких правил

На самом деле правильность и последовательность действий в этом случае не так важна, так как ваша цель — не создать компанию с миллиардным оборотом, а научиться. Я научился на своих ошибках и ответил себе на многие вопросы. Как только вы запустите свой первый проект, вы осознаете значимость многих непонятных вам до этого вещей, например, зачем нужен Scrum, почему нужно разбивать разработку на спринты, зачем нужно синхронизироваться с командой время от времени, зачем нужны метрики для продукта.

После запуска проекта наступает время учиться анализировать вашу статистику, возможно, работать с оптимизаций поиска в сторах для привлечения трафика, какие скриншоты в App Store конвертируют лучше и тому подобное.

Многие дизайнеры идут по другому пути саморазвития: например, начинают рисовать концепт или редизайн какого-то уже известного приложения или сайта. Это неплохой способ улучшить навыки визуального дизайна, но такие проекты статичны, они не меняются и не живут, а вы не можете объяснить свои решения, подкрепить их реальными данными, показать успех работающей схемы.

Все эти вещи легко получить, когда проект запущен и существует в сторе: вы видите статистику, понимаете, какие решения были удачными и почему, вы узнаёте свою аудиторию и помогаете ей в достижении своих целей. Но самое главное преимущество для вас — вашему будущему работодателю интересны только реализованные проекты.

Финальный вывод

Сейчас одна из самых востребуемых черт кандидата на роль дизайнера — проактивность. Показывая, что кроме основной работы вы продолжали создавать что-то для себя, пусть и не очень успешно, вы доказываете свою проактивность.

Take it easy and do your best.

В конце концов есть вероятность, что ваш проект, задуманный как возможность улучшить ваше портфолио, перерастёт в крупную компанию, начнёт приносить деньги и станет следующим «единорогом» (компанией, стоимостью больше $1 млрд)… Что же тогда? В этом случае вас ждёт ещё больше интересной работы, новых знаний и опыта, новых челленджей и многого другого.

Примечание: может ли такой способ саморазвития подойти начинающим дизайнерам

Давайте попробуем рассмотреть трансформацию этой методики для менее опытных дизайнеров или для тех, кто только начинает карьеру дизайнера. В самом начале дизайнеру нужно осваивать огромное количество новых навыков, в первую очередь визуальных. Также нужно учить основы UX, UI и прочее.

Для практики этих умений обычно рекомендуют делать много концептов на Dribble, практиковаться в анимации или иллюстрации, читать литературу, напрямую связанную с визуальным оформлением и основами пользовательского опыта. Всё это можно делать параллельно с созданием своего проекта и одновременно применять полученную информацию на практике.

Но для начинающих дизайнеров будет лучше сфокусироваться на приобретении более дизайнерских навыков, а также в целом на наработке практического опыта в сфере цифрового дизайна. Создание собственного продукта требует слишком много времени и внимания.

Стоит также отметить, что работа над собственным продуктом требует от вас уже развитых навыков и знаний в сфере дизайна цифровых продуктов. Если вы стоите в самом начале пути, то не стоит создавать свой продукт самостоятельно, однако вы можете работать над концепциям продукта без последующей реализации и сопровождения.

Источник: vc.ru

Добавить комментарий